18:03 

Кицуне
Декартова лисичка
"Плач математика" Пола Локхарда:

"Первое, что нам следует понять — то, что математика есть искусство. Различие между математикой и другими искусствами, такими, как музыка или рисование, состоит в том, что наша культура не признает ее искусством."

"Если мы должны найти объединяющий эстетический принцип математики, то он будет таков: простое — прекрасно. Математикам нравится думать о простых вещах, и самые простые вещи — воображаемые."

"Математика есть искусство объяснения. Если вы не дадите ученикам возможности заняться объяснением — формулировать свои собственные задачи, предлагать свои гипотезы, делать свои открытия, ошибаться, терпеть творческие неудачи, вдохновляться и складывать свои собственные, пусть и неуклюжие, объяснения и доказательства, — вы лишите их самой математики. Я не возражаю против формул и фактов. Я жалуюсь на отсутствие математики на наших уроках математики."

"Главная проблема школьной математики в том, что в ней нет задач. Да, я знаю, что выдается за задачи на уроках: эти безвкусные, скучные упражнения. «Вот задача. Вот как ее решить. Да, такие бывают на экзамене. На дом задачи 1—15». Что за тоскливый способ изучать математику: стать дрессированным шимпанзе.
Но задача — настоящий, честный до мозга костей естественный человеческий вопрос — это нечто другое. Какова длина диагонали куба? Закончатся ли простые числа? Бесконечность — число или нет? Сколькими способами можно симметрично покрыть поверхность плитками? История математики — это история решения этих вопросов, а не бессмысленного пережевывания формул и алгоритмов, вместе с натянутыми упражнениями, чтобы их применять."

Лисье мнение

@темы: лицензия на убийство, Изнутри

URL
Комментарии
2014-03-28 в 14:22 

/винни-пух/
Первое с чем у меня ассоциировался текст - сколько ангелов помещается на конце иглы. Чисто математическая. а не телогическая как от нее ожидают, задача.
Но как учитель он прав: если не ставить сверхзадачи, хоть какие-нибудь. то развиваться ребенок в данном направлении не будет. Мозг отказывеатся работать там. где неинтересно.
В бытность мою классе в 8-ом, у нас математику месяц читал другой учитель. Этот месяц алгебру и геометрию занил все. даже двоченики. А я самостоятельно нашла дополнительную закономерность с диагоналями.

2014-03-28 в 14:47 

Кицуне
Декартова лисичка
С одной стороны, автор прав. Вот например, меня мелкую заставляли спать после обеда и отбирали книги и игрушки, чтобы я спала, а не игралась. Так я играла в числа - считала на пальцах и обнаружила несколько интересных закономерностей, которые помогают в устном счете. И никогда у меня с математикой проблем не было.
А сейчас я репетитор по математике и вижу, насколько она детям не нужна. Появляются "новые" задачки - рассчитать оптимальный тарифный план за телефон, банковские проценты, скидки, рассрочки, поставки материалов для ремнота - но внутренняя начинка все та же, и приходится тупо натаскивать детей на решение однотипных задач. Логическое мышление не развивалось у них с самого детства, и сейчас за полгода до экзамена я просто не успеваю этого сделать - потому что к репетитору идут тогда, когда совсем абзац. Делим 6 на 2 на пальцах (11 класс)... :facepalm3::facepalm3::facepalm3:
С другой стороны, это очень "гуманитарный" взгляд на математику, который я не совсем разделяю. Математика для меня не составляла трудностей, но и не вызывала восхищения (может, именно поэтому). Я ее воспринимала как инструмент, как набор алгоритмов, красивых, да, ну и что? Мы же не возводим программирование в ранг искусства. И не восторгаемся красотой плоскогубцев, хотя их изобретение, несомненно, было интересным творческим шагом.
Наверное, это как с рисованием - кто-то пишет "Джоконду", а кто-то рекламу кропает для журналов по сто картинок в день. Каждому свое.

URL
2014-03-28 в 21:14 

/винни-пух/
"Мы же не возводим программирование в ранг искусства." - пока. Только пока, но все еще впереди,

"Логическое мышление не развивалось у них с самого детства, и сейчас за полгода до экзамена я просто не успеваю этого сделать" - абсолютно согласна. Но необходимость натаскивания хотя в каком-то возрасте надо объяснять.
Когда я учительствовала, не долго к счастью, я с ужасом констатировала эту неспособность к исчислению.Есть в химии тема - окислительно-восстановительыне реакции, где требуется сосчитать баланс плюсов и минусов - полный ноль. Дети не врубались. что я от них хочу. они не понимали как складываются отрицательыне и положительные числа. В результате я чуть ли не каждому у доски поясняла как это делается: Мы чертили прямую координат. отмечали на ней и вот так вот считали.
В итоге я потребовала сдать все калькуляторы и считать только вручную. Ну-у. где-то с месяц я на каждом уроке поясняла зачем мы это делаем. Ничего, привыкли. стали считать.
Что касается однотипных задач - ну это везде так. Но опять таки с указанием цели они как-то идут легче. Что касается не нужна... ну опять-таки по большмоу счету почти все теоретическеи знания данные в школе не нужны в практической жизни, но их ведь не для этого дают. Я в качесвте пояснений приводил изветсный пример с земной начинкой: из чего онаомжет быть - из конфитюра. тяжелой воды или расплавелнных пород. ничего, пример красивый, действовал.

2014-03-28 в 21:56 

Кицуне
Декартова лисичка
Я детя сразу говорю, что математика им нужна только как набор игр для развития сообразительности. Но они не хотят играть в логарифмы, потому что еще в устный счет и фигурки не наигрались.
Да, с отрицательными числами тяжело, мне многие дети так и заявляют: 5-8 невозможно сосчитать, 5 меньше, чем 8.

А что за пример про конфитюр и земную начинку?

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Лисодневник

главная